Акции правят бизнесом

Акции правят бизнесом

Источник: «cnbc», информационный партнер программ Executive MBA.

В теории акции должны отражать развитие бизнеса, а на практике получается все наоборот.

Когда Нью-йоркская фондовая биржа согласилась на слияние с немецкой биржей Deutsche Boerse, я ожидал, когда же кто-то обвинит в этом шаге появившийся в 2002 году Акт Сарбанеса-Оксли, принятый для борьбы с фальсификацией учета.

Многие журналисты высказывают правильные наблюдения о том, что компании, подобно Facebook и Twitter, предпочитают оставаться частными и не брать на себя груз ответственности публичной компании, лишая тем самым всех богатых американцев возможности инвестировать в них.

Но в этой проблеме есть еще один аспект: судя по всему, все большее число компаний пытается воздержаться от игры на Уолл Стрит, за исключением тех, кому действительно нужны наличные средства.

Некоторые из передовых компаний Америки, например, сельскохозяйственная корпорация Cargill или продвинутые розничные магазины Crate & Barrel и Container Store, также предпочитают оставаться частными.

Несколько лет назад основатель Crate & Barrel Гордон Сигал объяснил, что его компания не стала публичной, так как он хотел самостоятельно выбирать, где и когда ему открывать магазины, и не делать это с единственной мыслью о том, чтобы удовлетворить или превзойти ожидания Уолл Стрит.

Как только компании становятся публичными, если, конечно, у них нет такой опоры как Уоррен Баффет у Berkshire Hathaway, большинство руководителей начинают думать исключительно о квартальной прибыли на акцию, а долгосрочные планы так и остаются нереализованными. И причина на то очевидна: они больше думают о курсе акций, но никак не о развитии бизнеса.

Все эти события идут из 1990-х, когда Уолл Стрит помешался на Кремниевой долине. Многие стали свидетелями того, как этот период превратился в «Золотую эпоху» первичного размещения акций технических компаний. Все фирмы, у которых не было поддержки, превратились в публичные.

Количество преобладало над качеством, у всех была одна цель: удовлетворить либо превзойти ожидания Уолл Стрит.

Такой безрассудный образ мысли и передался в компании, подобно Enron и Worldcom, из-за которых и появились различного рода предписания, которые, в свою очередь, якобы стали виной падения Нью-йоркской фондовой биржи.

И, кстати, вряд ли компании выходили на фондовую биржу из-за более жестких предписаний, скорее причиной была бурно развивающаяся мировая экономика.

Истина проста: Уолл Стрит вышел из-под контроля. В теории акции должны отражать развитие бизнеса, а на практике получается все наоборот.
Смышленые компании, в конце концов, выявили это.