Источник: «Нью-Йорк Таймс», информационный партнер Школ делового администрирования.
Для онлайн-магазинов нет никаких преград: машины, бриллианты, очки.
Противники шоппинга утверждали, что люди не будут покупать некоторые вещи (обувь, кольца с бриллиантом, машины) через интернет, так как им необходимо увидеть эти товары воочию. Они были не правы. Интернет-компании добились успеха в каждой из трех отраслей.
Однако есть товары, которые в большинстве случаев приобретают только в реальности, сюда относится и очень личная вещь – очки по рецепту врача.
Существуют предположения, что нью-йоркскому стартапу WarbyParker удастся убедить людей покупать очки через интернет за счет сочетания соды, низких цен, технологии и старого доброго клиентского сервиса. По всей видимости, задумка работает. В первый год существования компания продала около 20 000 очков, но финансовой информации компания не предоставляет.
Она присоединилась к новому поколению интернет-компаний, которые пытаются изменить шоппинг онлайн, следуя примеру интернет-магазину обуви Zappos.com, который делает акцент на удобстве и клиентском сервисе и который в 2009 году перешел в собственность Amazon.com.
«Мы предлагаем клиентам изменить подход к приобретению очков, поэтому мы пытаемся максимально снизить риск», - объясняет Дэвид Гилбоа, основавший WarbyParker вместе с тремя друзьями из бизнес-школы нейлом Блументалем, Эндрю Хантом и Джеффри Рейдером.
Компания создает собственный дизайн очков и продает их за $95, куда входит и стоимость прописанных линз. Дизайнерские очки с линзами по рецепту, в свою очередь стоят несколько сотен долларов. Компания сохраняет низкие цены за счет того, что делает заказы непосредственно у производителя и продает этот товар клиентам, тем самым, избегая таких расходов, как взносы за лицензию на бренд и розничная наценка. Она не выставляет на продажу бифокальные очки и берет дополнительную плату за более тонкие линзы.
Несколько крупных лицензированных компаний, таких как Luxottica иSafilo разрабатывают дизайн, производят и выставляют на продажу очки для многих брендов, в том числе для Ray-Ban, Chanel, Prada,RalphLaurenandGucci. Зачастую компании продают очки и от своего имени: например, у Luxottica есть свои сети SunglassHut иLensCrafters.
WarbyParker заказывает ацетат для оправы напрямую у поставщика из Италии и организовывает производство на тех же китайских заводах, которые используют крупные фирмы. А линзы уже вставляются в Нью-Йорке.
«После того как мы поняли, что производство очков стоит не так дорого, мы решили идти совершенно другим путем», - рассказывает г-н Гилбоа, - «Мы можем обойти розничные сети и продавать очки по сто долларов, и наш бизнес будет очень даже жизнеспособным».
В этом смысле WarbyParker – классический интернет-бизнес. Однако компания также следует модели Zappos и BlueNile, которая нацелена на сокращение риска при покупке онлайн с помощью первоклассного клиентского сервиса.
Например, сайт использует технологию распознания лица: таким образом, клиенты могут загрузить свою фотографию и примерить виртуальные очки. Тем, кому и программа не помогла разрешить сомнения, компания может выслать пять пробных оправ. Все очки подлежат возврату, и WarbyParker арендует помещение в нескольких магазинах в крупных городах, где люди могут примерить очки, прежде чем заказывать их по интернету.
Это достаточно новая модель. Большинство интернет-сайтов пытаются склонить клиентов к покупке, а WarbyParker подталкивает клиентов все тщательно обдумать. Возможно, вы потеряете несколько продаж, но они обеспечат вам долгосрочные отношения с клиентами, а также меньше недовольных отзывов и возвратов.
Г-н Гилбоа и г-н Блументаль отказались обнародовать, какое число оправ было возвращено, они только сказали, что показатель был меньше 20%, которых они ожидали.
У компании на данный момент 18 сотрудников и небольшой офис на Манхэттене.