Источник: «Hrmorning», русский текст – при сотрудничестве со Школой делового администрирования.
Теперь метод «кнута и пряника» можно применять к сотрудникам без особых затрат.
Хотите изменить поведение сотрудников? Согласно старому доброму подходу надо действовать прямолинейно: поощрять добро и наказывать зло. Недавнее исследование, проведенное университетом Northwestern, показывает, что все не так-то простою.
Доцент Флориан Хелорд из Щколы управления Kellog при университете Northwestern разработал теорию, которая сводится к следующему:
Метод кнута и пряника все еще действует, но, только если вы начинаете с пряника. Сложный путь к простому решению.
На сайте школы Kellog доцента Хелорда описывают как «специалиста по теории игр» и рассказывают, что он «базирует модель на формальном математическом подходе к играм, рассчитанным на небольшие группы людей». И вот что можно почерпнуть из исследования Херольда:
Предположим, вы хотите разрешить ситуацию с чрезмерными прогулами в вашей компании. По модели Херольда самый эффективный путь предполагает:
- вы должны начать с поощрения сотрудников, у которых хорошая посещаемость и обязательно укажите на тех работников, которые стали брать меньше отгулов;
- когда сотрудники достигли переломного момента, иными словами, когда вы установили норму посещаемости, и большинство сотрудников ее придерживается, необходимо уже создать программу наказаний для тех, кто отходит от стандартов.
Логическое обоснование таково: в начале процесса наказание – не самый лучший вариант, так как вам, по всей вероятности, придется наказывать большую группу работников, а это может сильно сказаться на производительности и на текучке.
А награды, в свою очередь, не потребуют особых затрат в самом начале: если проблема действительно обширна, будет не так-то много, кого награждать.
По теории Херольда, как только вы создадите культуру, в которой есть установленная норма продуктивности, сразу станет меньше работников, нарушающих стандарты.
И именно в этот момент наказания становятся рентабельными.