Курс на онлайн расширение

Курс на онлайн расширение

Источник: «Уолл Стрит Джорнал», русский текст – программа Executive MBA ГУУ.

Стоит ли создавать интернет-магазин в качестве двигателя продаж или использовать его для исследования интернет-рынка?

Amazon.com Inc. нацелена приобрести Quidsi Inc, материнскую компанию двух филиалов Diapers.com и Soap.com – сделка еще раз свидетельствует о растущей конкуренции за потребительский спрос на товары онлайн.

Ожидается, что самый крупный интернт-магазин в Америке Amazon.com заплатит $500 миллионов наличными и $45 миллионов платежными обязательствами.
Компания Amazon с центром в Сиэтле в последние годы переживает серьезный рост в результате того, что потребители перешли на покупки через интернет. Она приобретала компании, чтобы расширить свое влияние в различных категориях. В прошлом году Amazon приобрел интернет-магазин Zappos по продаже обуви и одежды за $1,1 миллиарда – самая крупная покупка компании на сегодняшний день.

Намерение Amazon купить компанию Quidsi из Нью-Джерси стала для бизнеса потребительских товаров надеждой на переход в интернет. Пусть основные хозяйственные товары – такие как чистящие средства, шампуни и бумажные изделия – составляют лишь небольшую долю интернет-продаж, но они очень быстро растут.

В прошлом году продажи хозяйственной продукции через интернет достигли примерно $10 миллиардов – что на $4 миллиарда больше, чем в 2003 году, согласно оценкам компании Nielsen Co. по исследованию рынка. Этот показатель можно сравнить с общими интернет-продажами, составившими в 2009 году $369 миллиардов.

Интернет-продажи хозяйственных товаров сдерживались высокими транспортными издержками и низкой стоимостью продукции – такой как бумажные полотенца или стиральный порошок – а, кроме того, и преобладанием реальных физических магазинов, которые продают товары примерно по тем же ценам.

Быстроразвивающийся филиал Diapers.com компании Quidsi, запущенный в 2005 году, помог доказать, что может быть рынок для продажи товаров первой необходимости для детей, если будет сочетание широкого выбора, быстрой и бесплатной доставки с эффективной системой хранения и дистрибьюции. Ранее в этом году Quidsi начало работать с другими упакованными товарами, когда открыла Soap.com в качестве своего второго сайта.

Компания недавно заявила, что в прошлом году она принесла $180 миллионов прибыли, а в этом году планируется $300 миллионов.

Для Amazon привлечение клиентов, покупающих повседневные, часто используемые товары, означает, что могут появиться и постоянные покупатели, приобретающие более дорогостоящую продукцию. В сентябре Amazon открыл программу примерно на три месяца для родителей маленьких детей, по которой доставка бесплатна в течение двух дней. Кроме того, Amazon агрессивно взялся за ценовую политику на подгузники: в воскресенье упаковка из 252 подгузников Pampers Baby Dry стоила $40, 99 на Amazon.com, а на Diapers.com - $44,99.

Основные компании, занимающиеся потребительскими товарами увеличивают свои интернет-инвестиции, поскольку таким образом они получают доступ к информации о потребителях, а это кладезь, которым долгое время управляли розничные магазины.

Так как в период кризиса розничные продавцы агрессивно развивали и продвигали продукцию собственной марки, которая составляла конкуренцию известным брендам, сегодня производителям особенно важно получать информацию из первых рук о предпочтениях покупателей.

Крупнейший в мире производитель потребительских товаров Procter & Gamble Co ранее в этом году запустил интернет-магазин, в котором продаются все его основные бренды. По заявлениям P&G сайт создан для того, чтобы изучить покупательские привычки в интернете, а не чтобы стать серьезным двигателем роста продаж. От интернет-продаж P&G получает лишь небольшую долю своих годовых доходов в $79 миллиардов.