Источник: «LogisticsViewpoint»
Многие ассоциируют цепочки поставок с транспортировкой, но не менее важную роль играет…упаковка.
Недавно появился кейс для бизнес-школ, который составили профессора Терри Тремвел, Дэн Линч и Джим Кромвелл, под названием «Phoenician Phoods – производитель и дистрибьютер хлопьев на завтрак». В центре внимания находится управляющий бизнесом фиктивной продовольственной компании, которому предстоит принять нелегкие решения по поводу рационализации единиц складского хранения, упаковки, размера пачки, расходов на транспортировку, оптимизации производства и создания новой продукции.
В кейсе есть некоторые факты, которые иллюстрируют, насколько важную роль играет упаковка в общей стратегии бизнеса и цепи поставок (согласны учащиеся Школы лидерства).
- Упаковка влияет на продажи компании. В 2007 и 2008 годах производители хлопьев, сократившие объем злаковых на пачку, чтобы сохранить цены в пределах $2-4, получили рыночную долю за счет производителей, которые повысили цены и оставили тот же размер пачки. Поскольку объем воздуха в пачке регулируется, то размер пачки нужно уменьшить, чтобы сократить объем злаковых на пачку.
- Исследование показывает, что размер упаковки хлопьев влияет и на рентабельность единиц складского хранения (убеждены студенты программы Executive MBA). Продукты, относящиеся к категории единиц хранения «А» или «В» приносят прибыль, если они большего размера, а категория «C» или «D» более рентабельна с меньшими упаковками.
- Правильно подобранный размер упаковок ведет к сокращению объема труда в магазине, поскольку нужно будет не так часто ходить в кладовку.
- Более продуманная единица складского хранения останется дольше востребована и не нужно будет убирать ее с прилавков.
- Однако возникает проблема «матрешки». Сухие хлопья – легкий продукт, продаваемый с большой скоростью. Поэтому в большинстве случаев транспорт для перевозок будет заполнен до краев. Размер упаковки и количество товара повлияет на размер дела. Используемая паллета будет соответствовать требованиям «Ассоциации производителей продовольствия» (1 м в ширину и 1,2 м в длину, 1,3 м в высоту) в целях проведения эффективной погрузки/разгрузки и сокращения транспортных расходов. Размер коробок нужно определить таким образом, чтобы товар для погрузки соответствовал предписаниям.
- Упаковку, укладку и обертку нужно производить таким образом, чтобы можно было поставить паллеты друг над другом и товары не падали на первый уровень.
- Возможен также и компромисс по вопросам «опухоли» продукции, который поможет разрешить проблему «матрешки». Чтобы соответствовать правительственным требованиям, нужно помнить, что в коробке должно быть не менее 80% продукта. Размер коробки, который подойдет под величину паллеты, можно также использовать для устранения «опухоли» - добавьте в каждую упаковку еще немного продукта, чтобы сразу соответствовать двум показателям.
Основные вопросы управления цепочкой поставок подразумевают правильный выбор продукции, упаковки, размера паллеты так, чтобы вы могли повысить продажи продукции и в то же время сократить расходы на инвентарь, транспортировку и упаковку (поддерживают обладатели степени MBA). Как вы видите, есть огромное множество альтернатив