Краудсорсинг как метод посткризисного развития

Краудсорсинг как метод посткризисного развития

Источник: «Гарвард бизнес-ревью»

После кризиса лучший способ развиваться – выйти в массы и передать часть производственных функций.

Женщины собрались на рынке в том месте, где продавец сахара отдавал товар с большой скидкой. Это был типичный африканский рынок, где люди приносят еду на продажу, а остатки забирают домой. Поздно вечером продавец обнаружил, что один из его грузовиков сломался, и он не мог отвезти товар домой. Тогда он сделал еще большую скидку на сахар.

Женщины собрались в кучу, и все скинули свои скудные сбережения. Они купили огромное количество сахара и потом поделили недорогой товар между собой. Это было поразительное происшествие: люди с похожим мышлением объединились, чтобы на месте приобрести товар.

Подобная энергетика толпы уже не в новинку. Компании всегда старались воспользоваться воображением масс и получить от этого выгоду. Однако поразительный прогресс в социальных сетях и коммуникационных технологиях обеспечил высокий уровень взаимодействия и связи. Теперь люди могут гораздо быстрее найти друг друга. И бренды полагают, что толпа открывает огромные возможности для инноваций в бизнесе (соглашаются учащиеся Школ делового администрирования).

В прошлом году Netflix наградил $1 миллионом команду, которая повысила способность компании угадывать, какой фильм какому человеку понравится. General Electric в сотрудничестве с четырьмя венчурными фирмами даст $200 миллионов за лучшие идеи о «зеленых» технологиях, появившиеся в экологическом конкурсе GE Ecomagination Challenge.

Соревнования под руководством Netflix и GE – это примеры программ, спонсируемых компаниями, которые расширяют сеть поступления новых идей для бизнеса. Эти программы подразумевают аутсорсинговую деятельность большой группы людей в форме открытых соревнований, которую обычно выполняет персонал или наемные работники (поддерживают обладатели степени MBA). Конкурентная борьба приносит свежие идеи, помогает фирмам усовершенствовать свои бизнес-процессы и инструменты.

По мере того как мировая экономика начинает поправляться от рецессии, концепция привлечения толпы ради новых видений, станет очень привлекательной.  Netflix и GE не одиноки: L'Oreal обратилась к кабельной компании Current TV, посвящающей большую часть своего эфирного времени идеям, которые сгенерировали сами клиенты. L'Oreal пошла в массы и заплатила $1 000 за 30-секундную рекламу, производство которой внутри компании стоило бы $150 000.