Источник: «Нью-Йорк Таймс»
Автор: Деймон Дарлин
Гибель сотовых телефонов неизбежна, но компании-производители не унывают, они получают прибыль от передачи данных через интернет и собираются расширять сеть WiFi.
Согласно общему мнению, ботаник – это человек, у которого электронных адресов больше, чем штанов.
У меня три адреса и трое штанов, так что, судя по критерию, я, наверное, нахожусь где-то на границе. А что означает тот факт, что у меня семь телефонных номеров? Есть моя домашняя телефонная связь, рабочий телефон, сотовый, телефонный номер Google Voice и три других номера для телефонной связи через интернет.
В общей сложности это 70 цифр, и все-таки я редко разговариваю по телефону и стараюсь лишний раз не отвечать на звонок.
Может быть, я и ботаник, но во всех этих номерах есть необходимость. Как и многие другие, я ищу новые пути взаимодействия, по мере того как телефонная система, которая служила нам более 130 лет, принимает пока еще непонятную форму.
Лишь у немногих людей есть наземная телефонная связь. Только четверть американских семей пользуется исключительно сотовой связью (подтверждают выпускники программы Executive MBA). Мы меньше разговариваем и больше пишем сообщения. Поскольку мы пользуемся все большим количеством информации с помощью сотовых телефонов, которые уже превратились в карманные компьютеры, нам нужно искать альтернативные сети, лучше всего WiFi, чтобы преодолеть ограниченность сотовой сети.
Все эти номера – это результат моих попыток найти систему не только для того, чтобы иметь представление, но и для того, чтобы был один или два надежных канала, по которым друзья могли бы связываться со мной. Многие номера были схожими с теми, которые я использовал в различных системах для обмена сообщениями - Google Chat, Twitter, Facebook и AIM.
Не только потребители по-другому используют телефонную систему, телефонные компании нас опережают. Они очень рады, что потребители перешли на переписку. Экономическая выгода явно на стороне компаний.
При передаче текстовые сообщения занимают очень мало места – примерно 140 байт. Сколько мы на самом деле платим за них? Около $1,498 за мегабайт. Немного подсчетов.
В мегабайте 1,048,576 байт, а это 7 490 текстовых сообщений. Сотовые компании берут примерно 20 центов за сообщение, которые идут в стоимость $1,498 за мегабайт (и неважно, пишете вы 160 знаков или просто три буквы).
Чтобы убедиться на практике в том, что переписка – дорогое удовольствие, поговорите с родителями, которые были в шоке, когда получали счет на телефон ребенка, у которого тарифный план предполагает неограниченный обмен сообщениями.
Однако неограниченные тарифные планы, которые обычно обходятся в $20, - это лишь относительная беда. В среднем любители сообщений обычно посылают 500 СМС в месяц. Это снижает цену одного сообщения до 4 центов, или до $300 за мегабайт (свидетельствуют американские бизнес-школы).
По заявлениям компании Nielsen, занимающейся исследованиями в области СМИ, среднестатистический подросток посылает 3 146 сообщений в месяц. Даже при таком объеме – примерно 104 сообщения в день – компания берет $47.62 за мегабайт.
В то же время сотовые компании в безлимитном тарифе берут только 15 центов за мегабайт – сюда входит пользование интернетом, просмотр видео, прослушивание музыки из интернета и послание электронных сообщений. Такую разницу два крупнейших беспроводных провайдера Verizon Wireless и AT&T объясняют тем, что текстовые сообщения идут по сети телефонной связи, а информация по отдельной сети передачи данных.
Но аналитики данной отрасли говорят, что телефонные компании сталкиваются с проблемами, которые и в дальнейшем будут способствовать переключению на интернет-звонки. По словам эксперта из Morgan Stanley, доход от телефонных звонков падает, как и постепенно сокращается доход от текстовых сообщений.
Но это не означает гибель сотовых компаний, так как прибыль от передачи информации быстро растет. Ожидается, что за следующие четыре года она удвоится, отчасти из-за того, что компании откажутся от безлимитных тарифов и перейдут на поуровневую оплату, согласно которой люди, пользующиеся большим количеством информации, будут платить больше (соглашается Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Morgan Stanley указывает и на то, что стоимость передачи информации, тем временем, падает на 50% с каждым новым поколением беспроводных сетей.
Более широкое использование данных ограничивает возможности сетей, поэтому компании пытаются разгрузить трафик в сетях телефонной связи. И они делают то же самое, что и потребители – переходят на WiFi.
Чтобы сместить груз со своих сетей на интернет, AT&T продает микроячейки своим клиентам сотовых телефонов, которые они устанавливают у себя дома.
Тем временем, на крыше крупных зданий провайдеры компании устанавливают беспроводные маршрутизаторы, чтобы переложить 20% или более трафика на WiFi. AT&T заявляет, что у него около 20 000 таких центров в Соединенных Штатах.
Если бы WiFi был широко распространен, я бы использовал iPod Touch в качестве замены сотовому телефону, и мне не нужен был бы еще один номер. А, может быть, пришло время купить себе парочку новых штанов...