Источник: www.manufacturing.net
Телефон, факс, интернет…смогут ли бумажные поздравительные открытки пережить социальные медиа?
Hallmark Cards Inc – это империя на $4 миллиарда, основанная на спросе на «печатные сентиментальности». Свой второй век существования она отмечает слабыми экономическими условиями и еще куда более важной проблемой – выросло целое поколение, которое посылает открытки онлайн.
Hallmark процветает уже сто лет, начало самой крупнейшей компании в стране по производству открыток положил Джойс Клайд Холл, когда самостоятельно торговал открытками в Канзас-Сити. Теперь ежегодная прибыль компании от продажи открыток, оберточной бумаги, аксессуаров для праздников и т.д. составляет $2,5 миллиарда.
У закрытой компании Hallmark, предоставляющей ограниченное количество информации о своих финансах, вот уже два года падает прибыль. Совокупная прибыль в $4 миллиарда в 2009 году была на 8% ниже, по сравнению с предыдущим годом, а в 2008 году доход компании был на 2% ниже по отношению к предшествующему году (подтверждают выпускники программы Executive MBA).
В 2009 году Hallmark с репутацией компании, в которой сотрудники остаются на десятилетия, сократила 8% своей рабочей силы, и сегодня у нее примерно 13 400 человек по всему миру.
Неизвестно, из-за чего произошло падение прибыли и сокращения – в результате рецессии или из-за общего перехода на более спонтанные формы коммуникации.
Дон Дж. Холл, внук основателя компании, совсем не беспокоится о падении прибыли в результате экономического кризиса – «это то, с чем приходится сталкиваться любой розничной компании, ориентированной на клиентов».
Холл также не испытывает тревоги и в отношении электронных средств коммуникации, которые могут повлечь за собой смерть открыток, компания Hallmark слышала такое уже не раз.
«Были люди, которые постоянно рассказывали дедушке, что телефон приведет к исчезновению поздравительных открыток», - говорит Холл. – «Затем на веку отца появился и факс. Если можно послать факс…та же ситуация».
«Примерно десять лет назад появились электронные открытки. Я думаю, что на каждой новой стадии мы понимали, что люди ценили осязаемые и эмоциональные качества поздравительных открыток», - говорит Холл. – «За нашу столетнюю историю мы пережили некоторые перемены, но нам всегда удавалось играть для людей важную роль и использовать новые технологии».
Играть важную роль значило для компании – создать блог Hallmark, страницу на Facebook, выставить предложения на YouTube и создать аккаунт в Twitter. Электронные поздравительные открытки, поздравления на телефон и открытки в интернете – это лишние доказательства того, что компания идет в ногу с технологиями (утверждают учащиеся Школ делового администрирования).
Компании также принадлежит производитель карандашей Crayola, агентство недвижимости, а также большая часть телекомпании Crown Media, которая управляет The Hallmark Channel.
Но все построено вокруг бумажной поздравительной открытки – и ее продаж.
Если Facebook недавно достиг отметки в 500 миллионов пользователей, то в прошлом году у компании пошел шестой миллиард бумажных открыток в Соединенных Штатах.
Кроме того, молодых людей очень привлекают открытки со звуковым оформлением, с возможностью записать звуковое поздравление и другие инновационные открытки (свидетельствуют американские бизнес-школы).
По мнению некоторых экспертов, компании Hallmark все-таки стоит провести некоторые изменения в то, как проводятся дела, чтобы компания оставалась на плаву. Например, можно было бы сократить инвестиции в производство и сократить огромный штат художников.
«Целостная модель производства открыток сегодня выглядит как настоящая модель 20-го века с массовой печатью, писателями и поэтами», - говорит один из критиков.
Кроме того, настойчивость электронных средств коммуникации может стать стимулом к осознанию того, что люди считают «новой романтикой в осязаемых средствах коммуникации».