Источник: www.hrmorning.com
Сплетни не только не запрещены законом, но они еще и приносят пользу компаниям.
Есть хорошие новости, которые определенно противоречат традиционному убеждению: сплетни на рабочем месте творят добро.
По крайней мере, это мнение профессора бизнеса Джузеппе Лабианка из Университета Кентукки и двух докторантов в области менеджмента в том же университете. Недавно они исследовали социальные взаимодействия в определенной компании в США.
Они пришли к выводу, что сплетни могут очень сильно помогать людям в организации, особенно когда сверху поступает немного информации, а такое часто случается в компаниях в период кризиса или в ходе каких-либо перемен (утверждают обладатели степени MBA).
Исследование принесло некоторые удивительные результаты.
Во-первых, в ходе исследования выяснилось, что чем больше работники сплетничают, тем лучше они понимают свою социальную среду, и тем выше их коллеги оценивают их влияние.
Еще один интригующий факт: супервайзеры сплетничают с гораздо большим числом людей, чем рядовые работники. По словам исследователей, это хорошо, потому что сплетня «может быть инструментом диагностики» и средством, с помощью которого «можно узнать о проблемах по мере их поступления».
И, наконец, последний противоречивый результат: значительное число сплетен ориентировано на похвалу – в действительности авторы получали больше положительных отзывов о коллегах от участников исследования, чем отрицательных.