Источник: интернет-издание «Лоджистикс Тудэй»
Во время кризиса малое внимание уделялось проблемам в логистике, однако логистические провайдеры одними из первых почувствовали на себя негативное влияние рецессии.
Общие затраты на логистику в 2009 году сократились, что стало результатом рецессии и последствием серьезного спада 2008 года – таковы данные 21-го Отчета о состоянии логистики, ежегодного отчета Совета профессионалов в области управления цепочкой поставок. Расходы на бизнес-логистику упали до 7,7% от ВВП США в 2009 году, по сравнению с 9,3% в предыдущем году.
Процентные ставки остались рекордно низкими, уровень запасов сократился, что привело к падению выплачиваемых процентов по запасам ниже 89%, по сравнению с 2008 годом.
В Отчете о состоянии логистики отслеживаются и оцениваются все расходы, связанные с передвижением товаров по цепи поставок США. В документе рассматриваются ключевые критерии для американской логистики: транспортировка и хранение запасов, размеры фрахта и прибыль, таким образом, представляется масштабный обзор продуктивности цепи поставок в Соединенных Штатах.
В 2009 году расходы на хранение запасов продолжали падать из-за 4,6%-ного спада в запасах и дальнейшего сокращения процентной ставки. Проблемы со ставками и отсутствие возможности перемещать товары привели к тому, что издержки на хранение упали на 2%, по сравнению с показателями 2008 года.
Несмотря на то, что в начале 2009 года склады были полны запасов, к середине года товары либо пошли дальше по цепи, либо были перевезены на другие склады, и помещения стали пустовать (подтверждают эксперты-выпускники Школ делового администрирования).
Расходы на транспортировку были на 20,2% ниже, чем в 2008 году, в результате, все виды транспортировки пострадали. В перевозках на грузовиках, составляющих большой процент транспортировки, тоннаж упал на 9%. Объем железнодорожных перевозок также сократился, по сравнению с предыдущим годом. Сектор перевозок через океан также переживал серьезный упадок, упали ставки, которые могли бы стимулировать бизнес, некоторые компании, осуществляющие перевозки через океан, впервые за всю свою историю заявили об убытках. В самом начале 2009 года была плачевная ситуация с авиаперевозками, но чуть позже позиции восстановились.
Из-за излишних мощностей и сократившегося груза для перевозки в отрасли пришлось серьезно сокращать издержки (подтверждают американские бизнес-школы). Несмотря на то, что грузоотправители начали сокращение, потребители не всегда сталкивались со спадом в ставках. В общем, в четвертом квартале показатели отразили улучшение с перспективой на будущее.
«Логистические провайдеры были одними из первых, кто почувствовал на себе влияние экономического кризиса», - говорит Винс Хартнетт, президент компании Penske Logistics, логистического провайдера третьего уровня (3PL). – «Сегодня мы видим положительные признаки восстановления цепи поставок с повышением размера фрахта для перевозки на грузовиках и более высокими показателями спроса на транспортировку на грузовиках. Если тенденция сохранится, то логистические компании и компании грузового автотранспорта, вероятно, добавят мощностей, чтобы брать дополнительные грузы и нанимать водителей, чтобы удовлетворить спрос. Интересно отметить, что все больше компаний, входящих в список Fortune 1000, развивают логистический аутсорсинг, если сравнивать с предыдущим годом. Это говорит о том, что лидеры в бизнесе стремятся ухватится за возможности появившегося развития, при этом уделяя особое внимание наличным и капиталу – это отличное сочетание для нашей отрасли и для надежного развития».