Источник: «Supply Chain Management Review»
Чтобы уладить негативные последствия кризиса, логистические компании повышают требования к себе и к третьим лицам.
Согласно исследованию, проведенному компанией по предоставлению логистических услуг Saddle Creek Corp, чтобы справиться с последствиями недавних экономических трудностей, компании обращают внимание на свою сеть распределения товаров. Отчет о тенденциях в сетях распределения за 2010 год выявил тренды и изменения в моделях и управлении сетями распределения товаров в тот период, когда в логистике пытаются наладить трудные экономические условия.
Отчет базируется на интернет-опросе более 200 представителей, ответственных за принятие решений в области логистики в различных сегментах, в том числе производители, ритейлеры, дистрибьюторы, которые участвуют в управлении; управление цепями поставок, логистикой и распределением; операционный менеджмент (подчеркивают заинтересованные бизнес-школы).
В исследовании изучаются новые тренды в транспортировке, хранении, проведении операций и решении региональных проблем распределения. Также рассматриваются тренды управления сетями распределения в каналах поставок. Результаты исследования выявили следующее:
Значительное число компаний проводят изменение модели каналов распределения товаров. В действительности, 2/3 респондентов рассказали, что они уже провели необходимые изменения, и примерно половина планирует сделать дополнительные перемены в течение года или полутора лет. Транспортировка и хранение сильно влияют на рост показателей в сети распределения. Три области, в которых респонденты осуществили изменения, включают в себя транспортировку (44,1%), размеры складов и/или структуру (33,8%) и консолидацию перевозок товаров от поставщиков (24,8%).
В отрасли также происходят серьезные изменения в управлении сетями распределения (свидетельствуют выпускники-эксперты со степенью Executive MBA). Результаты исследования показывают, что многие компании добавили или сменили продавцов (24,8%), изменили размеры заводов (17,9%), повысили или начали аутсорсинг (12,4%) или, наоборот, сократили аутсорсинг (10,3%).
Тенденции к изменениям и перестроению моделей управления сетями распространения ведут к дополнительным требованиям по отношению к третьим лицам-партнерам и моделям аутсорсинга. Исследование показало, что респонденты, осуществляющие аутсорсинг, требуют чего-то нового от своих независимых провайдеров – в частности, информацию, как, например, отслеживание товара в реальном времени, статистические данные, усовершенствованная отчетность и т.п.