В Бразилии «сливаются» по европейскому шаблону

В Бразилии «сливаются» по европейскому шаблону

Источник: портал блогов бизнес-лидеров www.bnet.com

В последнее время слияние между авиакомпаниями сложно назвать «традиционным слиянием», это, скорее, сосуществование, в котором можно рассмотреть новые перспективы.

На прошлой неделе было объявлено о грандиозном слиянии двух крупнейших латиноамериканских компаний. Бразильский TAM и LAN сольются воедино в латинского гиганта, у которого не будет соперников. В Соединенных Штатах в таких случаях у руководителей авиакомпаний возникает один вопрос: какой союз выберут объединенные авиалинии?

Слияние произойдет по европейскому образцу, который вряд ли можно считать традиционным слиянием. LAN и TAM останутся раздельными брендами, и за каждым из них сохранится собственный головной офис (свидетельствуют выпускники программы Executive MBA). Будет одна холдинговая компания, которая объединит «закулисные» функции. Таким образом, появится возможность огромной кооперации в вопросах расписания, маркетинга, потока рейсов и т.д. Это будет влиятельное слияние, доминирующее на всем континенте.

Но почему они организуют слияние таким образом? По той же причине, почему так делают в Европе – политика. В Бразилии есть некоторые требования к иностранной собственности, и сделку надо оформлять так, чтобы их не нарушить. Но в США таких ограничений нет, и, как уже упоминалось, единственное, что играет роль, - что будет в союзе (подтверждает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).

С 2007 года LAN являлся ключевым участником «одного мира». Компания получала огромную выгоду от сотрудничества с American и от сильных позиций, которые она занимала между Северной и Южной Америкой. Компания очень хорошо себя чувствовала в «одном мире», играя ключевую роль.

TAM, в свою очередь совсем недавно заключил союз с Star Alliance. Несмотря на то, что компания Star Alliance невероятно сильна, ее позиции в Латинской Америке совсем непрочные.

Так какой же союз выберут новые объединенные авиалинии? Вопрос стал особенно актуальным для союзников, когда они поняли, что вокруг нет серьезных соперников. Единственным потенциальным крупным конкурентом в Латинской Америке можно считать объединение Avianca/TACA. Но его преобладание заключено в центральной и северной части Южной Америки. В Брзилии, Аргентине и Чили на данный момент серьезных соперников нет.

Конечно, в Бразилии есть Gol, но это недорогая авиакомпания. Она может предоставить услугу, но она не может предоставить тот же уровень качества для бизнес-путешественников и выполнить такой же объем рейсов, как TAM-LAN. И даже не стоит говорить о Aerolineas Argentinas, которая до сих пор слывет наихудшей компанией. Это просто ужасно.

Следовательно, союзам снова придется приспосабливаться друг к другу. Но есть немного сумасшедшее предположение: если обе авиакомпании сохраняют самостоятельносит, могут ли они обе остаться в различных объединениях? Возможно, это звучит дико, но в реальности это не так. Это было бы превосходно!

Очевидно, что LAN и TAM будут делить между собой трафик, но разве это не было бы сногсшибательно, если бы они могли принести дополнительный трафик в свою сеть через другие объединения? Полагаю, что у всех полетов были бы номера рейсов LAN и TAM. Таким образом, TAM смог бы продолжать продавать свои рейсы вместе с LAN, но только под именем TAM и Star Alliance. Соответственно, LAN мог бы сделать аналогичную операцию. Двойной трафик – двойное удовольствие.

Я не уверен, как бы эта схема работала с точки зрения логистики, но, если бы им удалось это сделать, то они смогли бы упрочить свои позиции сразу в двух альянсах. Это был бы умопомрачительный катализатор роста. И как всегда самая главная проблема…что скажут регуляторы. Им может показаться, что такая схема идет вразрез с принципом здоровой конкуренции.

Руководителям американских авиалиний придется сидеть и ждать, что из этого выйдет.