Все за неизвестными акциями!

Все за неизвестными акциями!

Источник: научное исследование бизнес-школы INSEAD.

Нашедшие малоизвестные акции смогут получать большие доходы.

Согласно новой исследовательской работе, проведенной ассоциированными профессорами финансов из университета INSEAD Лили Хуа Фанг и Джоэля Пересса, инвестор занимает выгодную для себя позицию, когда делает ставку на акции, не освещаемые средствами массовой информации.

В исследовании выяснилось, что инвесторы получают больший доход, предпочитая акции без освещения СМИ, а не акции популярные в масс медиа. Действительно, изучение пакета акций без медиа освещения приносили на 3% в год больше, по сравнению с широко известными акциями, даже при учете контроллинга обычных факторов риска, таких как рынок, размер, импульс, ликвидность.

Превосходство особенно очевидно у акций малых компаний, акций с небольшим аналитическим освещением, акций, первично принадлежавших физическим лицам, и акции с высокой идиосинкратической неустойчивостью. В реальности такие акции сопровождаются «премией за отсутствие популярности в СМИ» в 8-12% в год (поддерживают американские бизнес-школы).

«Если вам удастся найти эти акции, не освещаемые в СМИ, вы поймете, что это «скрытая драгоценность», они не так очевидны, люди не всегда обращают на них внимание, поэтому инвесторам надо лишь чуть больше потрудиться, чтобы выявить подобные акции», - заявляет профессор Фанг, получившая награду от «Журнала финансов» за соавторскую работу с Пересом. – «Если вы сможете это сделать, то, наверняка, будете получать гораздо больший доход, чем если бы вы купили акции, которые высветились на экране у Bloomberg».

Исследование строилось на изучении всех компаний, входящих в список Нью-Йоркской фондовой биржи, а также изучении 500 случайно отобранных компаний из списка NASDAQ с 1993 по 2002 год. Внимание также уделялось статьям про акции в четырех национальных ежедневных публикациях – «New York Times», «USA Today», «Wall Street Journal» и «Washington Post».

Исследование показало: в то время как ликвидность обуславливает наличие такого явления как «премия за отсутствие популярности в СМИ», она не может стать объяснением самой причины этого явления (подтверждает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Авторы сделали вывод, что феномен порожден «информационной историей», подобно «гипотезе признания инвестора» Нобелевского лауреата в области экономики Роберта Мертона.

По словам Фанг не такое большое значение уделяется тому, что именно пишут о компаниях, как самому факту, что о них пишут и к ним привлекают внимание общественности.

«Проведя исследование, мы пришли к интересному выводу», - говорит Фанг. - «Для инвесторов отсутствие новостей – это положительные новости, так как это означает, что они получают более высокие доходы. Но, если взглянуть с другой стороны на перспективы компании, получается, что их курс акций несколько ниже, если они менее известные. Я думаю, на самом деле, компании понимают это».

Чтобы на практике показать свою точку зрения, Фанг указала на тот факт, что многие аналитики покинули Уолл Стрит из-за того, что приходилось следовать огромному количеству предписаний Акта Сарбанеса-Оксли 2002 года. Следовательно, многие компании перестали освещаться с аналитической стороны.
«Всем известно, что аналитические обзоры очень важны для распространения информации, инвесторы таким образом получали информацию», - говорит Фанг. – «Это ведет к ликвидности, это повышает известность компании и влияет на курс акций. Есть возможность более эффективно оценивать курс акций» (соглашаются выпускники программы Executive MBA).

«Таким образом, если ваша компания на виду и всем известна, люди захотят узнать о ваших акциях, чтобы инвестировать. Если же о вашей компании мало кто знает, то  акции будут принадлежать нескольким людям, которые вряд ли будут настроены на диверсификацию. Их рисковая премия за акцию будет очень высокой».

«Следовательно, все, что помогает компании стать более известной, оказывает непрямое влияние на стоимость капитала. После того, как компании перестали освещать с аналитической точки зрения, этот вопрос стал для них очень важным».

Подводя итог, Фанг говорит, что «у известных компаний обычно ниже доход, возможно, потому что цены полностью отражают ценность». У акций, на которые не охотятся инвесторы, значительно более низкий курс и больший доход.