Источник: Business Week
Соперничество GM и Ford снова набирает обороты, все показатели на стороне General Motors, хотя сомнения все еще остаются.
Уже год, как GM вышел из банкротства, и сегодня его стоимость может быть гораздо выше, чем у его соперника, расположенного в другом конце города, любимца автомобильной отрасли, Ford Motor. GM отстает лишь на четверть прибыли от конкурента, он уже готовится к открытой эмиссии акций, чтобы пресечь свою зависимость от государственной поддержки. По оценкам аналитиков стоимость GM составляет 47 миллиардов долларов, по сравнению с 36 миллиардами у Ford на фондовой бирже.
Учитывая такие факторы, как потенциальная прибыль и движение наличности, активы и пассивы, аналитик из JPMorgan Chase Эрик Селле дает GM стоимость в 70 миллиардов долларов. Это означает окончательный доход в 47 центов на доллар для владельцев облигациями, выпущенными GM еще до банкротства, которые будут переведены в акции и варранты. Если основываться на цене, по которой эти облигации продавали в начале июня, стоимость GM составляет 47 миллиардов долларов (подтверждают заинтересованные американские бизнес-школы).
Но почему стоимость GM выше? Для начала, у компании лучше балансовый отчет. Благодаря банкротству, которое поддержало правительство, GM должен своим кредиторам всего 15,4 миллиарда долларов, и у него 30 миллиардов долларов наличными. После того, как 30 июня Ford выплатил 4 миллиарда долларов долга, его задолженность составляет 27 миллиардов, и запасы наличных у него менее 20 миллиардов долларов, хотя ожидается, что компания повысит объем наличных во втором квартале. У Ford только процентные выплаты в первом квартале составили 542 миллиона долларов, по сравнению с 337 миллионами у GM.
Если говорить о продаже машин, то у GM позиции в развивающихся странах гораздо сильнее (соглашаются выпускники Школ лидерства). У него 13% китайского рынка, в то время как у Ford – 2%, а 20%-ные продажи машин в Бразилию в два раза превышают долю Ford, согласно оценкам аналитика по задолженностям из Standard & Poor's Грегга Лемоса-Штейна. Вице-председатель GM и главный финансовый директор Кристофер П. Лидделл 28 июня сказал аналитикам, что компания сократила издержки и теперь может получать доход даже на сегодняшнем ослабленном автомобильном рынке. «Мы перестроили компанию, и теперь она уже не то, чем являлась несколько лет назад», заявил он.
Однако вышесказанное не означает, что все помешаны на GM. В первом квартале в европейском бизнесе компания потеряла 506 миллионов долларов, и положительных сдвигов не ожидается до начала следующего года, в лучшем случае. У Ford в первом квартале прибыль до налогообложения в Европе составила 107 миллионов долларов. У GM есть некоторые проблемы и с пенсионным планом (поддерживает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Сегодня он недофинансирован на 26,8 миллиардов долларов, а у Ford - на 11,9 миллиардов. По мнению аналитика из KeyBanc Capital Markets Бретта Д. Хозелтона. Под руководством председателя и генерального директора Эдварда Е. Уитакра в GM была сильная текучка в руководящем составе, и лишь некоторые полагают, что в свои 68 лет Уитакр должен оставаться на посту. Возможно, Лидделл был бы неплохим вариантом, но GM еще не определил последователя. Хозелтон говорит: «Я не знаю, кто будет управлять компанией».
Облигационная система в GM положительно скажется на ожидаемом первичном размещении акций. Компания ожидает ноябрьского размещения акций, когда правительство сможет продать 1/5 своей доли в 41 миллиард долларов. Как только у GM появятся ходовые акции, его стоимость может повыситься. «Акции будут более ликвидными (по сравнению с облигациями), поэтому и аудитория потенциальных покупателей будет больше», - говорит Кирк Лудтке, главный вице-президент CRT Capital Group из Стэмфорда (Коннектикут). Даже несмотря на то, что у GM выше стоимость, компания торгует ниже номинальной цены, в отличие от Ford.
В результате банкротства GM удалось избежать очень много финансовых трудностей в кризис, поэтому у него сейчас есть некоторые преимущества над Ford. Компания должна закрепить свои позиции на рынке.
Прослушать