«Рожденный ползать, летать не может», Open Skies доказала обратное. Когда никто не помог в беде, компания обратилась к сопернику.
Источник: портал блогов бизнес-лидеров www.bnet.com
6.07.10
Когда-то передовая фирма Open Skies, дочерняя компания British Airways, кажется, восстанавливает спрос на путешествия бизнес-классом. Конечно, еще не все трудности преодолены, но компания начинает вторую жизнь. Теперь она нацелена на то, что американцы назвали бы нетрадиционным способом завлечь клиентов на борт: поезда.
Компания British Airways создала Open Skies в результате подписания соглашения об «открытом небе» между Соединенными Штатами и Европейским Союзом (отсюда и название компании). Идея заключалась в том, чтобы осуществлять перелеты бизнес-класса на боинге 757 с европейского на американский континент (подтверждают американские бизнес-школы). Первое время перелеты проходили по маршруту Париж/Орли – Нью-Йорк/JFK, вскоре в маршрут включили Амстердам, но дорога была не самой удачной.
Данное направление услуг пострадало, так как из-за кризиса спрос на премиум-услуги резко упал. От Амстердама быстро отказались, а British Airways заявила, что она распродает оставшиеся боинги 757, вместо того чтобы отдать их Open Skies. Open Skies оказалась в беде.
Open Skies купила французскую авиакомпанию L’Avion, которая придерживалась похожей стратегии. Она перенесла услуги из JFK в Ньюарк и притаилась в ожидании, когда пройдет кризис. В этом году рост восстановился. Open Skies теперь осуществляет перелеты из Вашингтона/Даллес в Париж/Орли и чувствует себя уже намного уверенней (заявляют заинтересованные специалисты из Школ делового администрирования).
Однако у Open Skies все еще есть сложности. Оставшись без какой-либо поддержки своих партнеров в Париже или Ньюарке, ей остается полагаться только на местный трафик. Большие неудобства возникают при пересадке в Париже/Орли, так как аэропорт находится слишком далеко от известного Шарля де Голля.
Авиакомпания решила полагаться не только на местный трафик, поэтому рискнула попробовать другой маршрут. Open Skies теперь будет сотрудничать с логистической компанией SNCF, которая будет предоставлять людям услуги переезда поездом.
Для начала в результате партнерства аэропорт соединится с Нантом и Лионом, но ожидается, что сеть разрастется. Например, пассажиры летят в Орли, далее садятся на трансфер до Мэсси Палезо и через 15 минут они уже в «связующем» поезде. Все путешествие можно заказать прямо через сайт компании Open Skies.
Это пример креативного мультимодального мышления, которое должно определять следующую фазу авиапутешествий. В США, где на повестке дня стоит создание высокоскоростных железных дорог, очень важно суметь объединить поезда и самолеты, так как это откроет дополнительные возможности для обеих сторон (полагают учащиеся программы Executive MBA). Очень приятно видеть, что компания Open Skies движется первой в данном направлении.