Новый бренд капитализма от руководства Coca-Cola

Новый бренд капитализма от руководства Coca-Cola

Многочисленные разговоры о том, как должен измениться бизнес, привели к появлению понятия «бренд капитализма». Какой выбрать?

Наверняка вы слышали об инклюзивном капитализме. Это призыв к компаниям со всеми их процессами принятия решений задуматься о том, что является благом для общества.

Есть также и креативный капитализм. Это объединяющий зов Билла Гейца к новой экономической системе, где, как он выразился в своей речи в 2007 году в Гарварде, «рынок заставляет лучше работать во благо бедных» (подтверждают обладатели степени MBA).

Теперь бывший генеральный директор Coca-Cola Невилл Исделл придумал новое название того, «как должен измениться бизнес». Этим брендом стал «связующий капитализм».

«Он выходит за рамки CSR», - говорит Исделл, имея ввиду уже устаревшую концепцию корпоративной социальной ответственности. Исделл, в свою очередь, призывает бизнес «построить связи» с гражданским обществом и правительством.
Это не простой альтруизм от простого генерального (согласна Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Именно Исделл привел Coca-Cola в чувства после долгих лет скудных показателей производительности, он оживил ее и в финансовом отношении и в отношении социальной ответственности (пока Исделл находился в должности генерального директора с 2004 по 2008 год Coca-Cola вернулась в список самых любимых компаний потребителей Fortune, в прошлом году она занимала 12 место).

Проработав в Coca-Cola, Исделл уже достаточно знает о брендинге и продаже идеи. Сейчас он на пенсии и разрывается между Францией, Барбадосом и Атлантой (а также Детройтом, ведь он входит в совет директоров General Motors). Исделл работает с Coca-Cola и еще с несколькими компаниями, входящими в список Fortune 500, - General Electric, Home Depot, and UPS. Кроме того, он сотрудничает с Университетом штата Джорджия в попытке соединить бизнес и науку с его собственным брендом капитализма.

Учитывая, что университеты и бизнес-школы слишком узко концентрируются на финансовой метрике, Исделл комментирует: «Молодежь часто спрашивает, какова моя система ценностей, за что я борюсь». – И позже он добавляет: «Компании, которые вскоре станут победителями, социально сознательные».