Еще в апреле Starbucks объявил о том, что он финансирует соревнование, нацеленное на поиск решения проблемы одноразовых чашек. Инициатива сети выглядела так, как будто компания выбрала длительную тактику выжидания. Зачем Starbucks понадобилось, чтобы случайные люди решали проблемы окружающей среды?
Сегодня эта операция выглядит совсем не как хитрый PR-ход. Победителем так называемой «Битвы чашек», которая частично финансировалась Starbucks, стала даже не чашка для кофе. Karma Cup – это доска в кофейне с нарисованной на ней таблицей, куда заносится каждый человек, принесший кружку многократного использования. Десятый человек, заказавший напиток в этой чашке, получает напиток бесплатно. Таким образом, инициатива создает общее стремление и стимул для всех перейти на чашки многократного пользования.
Это классная идея, но не ждите, что она распространиться по всей сети. Гигантская сеть кофеен еще не будет принимать эту Karma Cup идею или, по крайней мере, еще не сделала никаких шагов для этого.
Джим Хана, директор по воздействию на окружающую среду в Starbucks, назвала это соревнование «огромной возможностью» для «развития продукции и исследования рынка», добавив, что Starbucks изучит все предложенные идеи и вынесет их на рассмотрение – это похоже на то, как PR-менеджер говорит вам, что ваше резюме будут иметь ввиду (поддерживают выпускники Школ делового администрирования).
Подведем итог: Starbucks финансирует и проводит соревнование в том, кто предложит лучшее решение своей крупной проблемы – «одной из наших крупнейших экологических обязанностей в глазах клиентов», - говорит Джим Хана - но затем компания игнорирует победившую идею.
Усилия Starbucks исправить свое отношение к экологии и перестать выкидывать 2,7 миллиарда кружек ежегодно выглядели бы более правдоподобно, если бы компания приступила к действиям. Самое подходящее время объявить победителя – когда ты собираешься что-то предпринять.
Starbucks обещал, что к 2015 году все его чашки «будут многоразового пользования или будут подлежать переработке» - амбициозная и превосходная цель. Но пока компания больше говорит, чем делает, если не считать того, что она уже подготовила новую порцию чашек для свалки. В настоящий момент только 1,5% всех напитков в США, Канаде и Великобритании в магазинах компании продается в чашках многоразового использования. Вероятно, это происходит потому, что компания не прикладывала особых усилий, чтобы сагитировать людей использовать именно такие чашки (согласны обладатели степени MBA).
Нет сомнений, что производство кофейных чашек, пригодных для переработки, - это серьезное дело, так как оно зависит от ограниченности местной системы переработки отходов. Но такими небольшими шажками, которые заставляют людей верить, что они действительно заботятся о том, из чего сделаны чашки, компания будет долго идти к решению основных крупных проблем.
Автор: Мелани Уорнер.
Прослушать