Перевоплощение Walmart!

Перевоплощение Walmart!

Walmart открывает банк в Канаде и покупает часть компании, которая осуществляет операции с дебетовыми картами в США – это амбициозная стратегия предоставления финансовых услуг, нацеленная на то, чтобы еще крепче привязать клиентов к своим магазинам.

Борьба с Tesco помогла Walmart проявить свои способности оказывать банковские услуги (подтверждают американские бизнес-школы). Фирмы, предоставляющие финансовые услуги, отказали Walmart в учреждении банка, поэтому компания купила небольшую, но значительную долю у своего партнера по дебетовым картам Green Dot, который сам недавно переехал, чтобы купить банк в Юте. Развивая более тесные отношения с Green Dot, Walmart может поучиться у него, как предоставлять услуги потребителям, которые не являются клиентами банка и у которых нет прямого доступа к финансовым услугам – только в США эта группа составляет примерно 73 миллиона взрослых людей.

Около двадцати лет назад, когда компания экспериментировала с развивающимися супермаркетами, она купила продовольственного дистрибьютора McLane. Walmart не был заинтересован использовать услуги McLane (которые концентрировались на аптечной продукции и продуктах первой необходимости), но был нацелен получить доступ к экспертизе и процессу продвижения, которые Walmart мог адаптировать к системе самораспространения, которую он устанавливал для продовольственных операций.

С помощью Green Dot Walmart может продолжить расширять доступ клиентов к таким услугам, как дешевые денежные переводы, которые он осуществляет по всей Америке за счет введения относительно недорогой дебетовой карты предоплаты (поддерживает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Эти операции существуют как альтернативный метод оплаты для клиентов, у которых нет кредитной карты или чековой книжки.

Финансовые услуги могут быть огромной возможностью для магазинов розничной торговли, они не только приносят дополнительную прибыль, но и создают новые причины для того, чтобы клиенты зашли в магазин или на его сайт в интернете. Walmart уже хорошо изучил, как его соперник Tesco приводит в действие программы финансовых услуг с использованием скидок и вознаграждений, чтобы обеспечить себе ведущую роль на рынке Великобритании.

Tesco предоставляет возможность среднестатистическому британцу купить страховку и даже взять ссуду с такой же легкостью, с какой он покупает молоко или хлеб, и, кроме того, все происходит в знакомой обстановке, которая не наводит такого ужаса, как банковская среда на клиентов. В Tesco британские потребители могут проводить операции со своими банковскими картами, ипотекой, депозитным счетом, а также здесь есть различные вариации страхования машины, мотоцикла, грузовика, путешествия, бизнеса, дома, жизни, здоровья, зубов и домашних животных. Магазин даже проведет сравнительный анализ цен на услуги и найдет клиенту самого дешевого провайдера.

Операции Walmart в Великобритании с ASDA ориентировались на операции, проводимые Tesco, но сегодня партнерство уже предоставляет ссуды, страховки и даже кредитные карты награды (свидетельствуют выпускники программы Executive MBA). В Канаде Walmart позиционирует себя как недорогой магазин альтернативный банковским услугам, подобно Tesco в Великобритании. По заявлениям Bloomberg процентная ставка не требующей взносов MasterCard Walmart, выпущенной в Канаде, составляет 18,99%, а процентная ставка MasterCard конкурирующего магазина розничной торговли Loblaw – 19,97%.

Несмотря на то, что Walmart еще отстает от Tesco в этих вопросах, компания предпринимает все необходимые меры, чтобы усовершенствовать свою программу предоставления финансовых услуг. Привлекая потребителей к использованию фирменных карт, Walmart изучает все больше информации, связанной с покупательскими предпочтениями клиентов. Данную информация магазин розничной торговли может использовать, чтобы направлять маркетинговые усилия в правильное русло.

В Канаде первый шаг Walmart в банковском деле заключался в том, что компания выпустила MasterCard с опцией кэшбек (возможность при оплате у кассира снять еще и необходимое количество денег), с самого начала заручаясь поддержкой постоянных клиентов. В США магазин начал предлагать клиентам дебетовые карты предоплаты с опцией кэшбека на заправку бензина.

У Walmart есть возможность расширить свои финансовые услуги в Северной Америке, особенно когда клиентам стало сложнее взять кредит. Программа лояльности может стать привлекательной для участия, а также натолкнуть на идеи, которые магазин сможет использовать, чтобы повысить свои перспективы как альтернативного банка.


Автор: Майк Дафф

Прослушать