И снова McDonald\'s под суд!

И снова McDonald\'s под суд!

Неужели игрушки из Happy Meal способствуют детскому ожирению? По данным Научного центра по общественным вопросам – да. Группа защитников интересов потребителей из Вашингтона пригрозила подать в суд на McDonald's, утверждая, что данная сеть ресторанов фаст фуда «нечестным и обманным путем» продает детям игрушки.

«Благодаря рыночной стратегии McDonald's дети как будто вступают в неоплачиваемую армию и начинают участвовать в маркетинге из «уст в уста», принуждая родителей приводить их в McDonald's», -  написал Стефен Гарднер из Научного центра руководителям сети фаст фуда в письме с уведомлением о возбуждении судебного дела.

Центр, который десятки раз подавал в суд на пищевые компании, надеется, что публичность и угроза возбуждения судебного расследования заставит McDonald's пойти с ним на переговоры по данному вопросу. Группа отослала McDonald's письмо за 30 дней до возбуждения дела в надежде, что компания перестанет продавать детям игрушки до выяснения вопроса.

Вице-президент по коммуникациям McDonald's Уильям Уитман сказал в своем выступлении, что рестораны McDonald's предоставили необычайный выбор и приспособили Happy Meal для более маленьких детей (согласны американские бизнес-школы). «Мы гордимся Happy Meal, в котором наши клиенты могут найти не только здоровую пищу, но и игрушки высокого качества с гарантией безопасности», - говорит Уитман. – «Часть семейного отдыха и развлечения в McDonald's – получить игрушку».

Как заявляет Научный центр, дело будет передано в суд штата. Несмотря на то, что штат еще не выбран, группа полагает, что игрушки из Happy Meal нарушают законы о защите прав потребителей штатов Массачусетс, Техас, район Колумбии, Нью-Джерси и Калифорнии.

В округе Санта Клара в Калифорнии многие проголосовали за то, чтобы сеть ресторанов перестала раздавать игрушки и другие бесплатные безделушки, которые сопровождаются высококалорийной пищей для детей (подтверждают опрошенные выпускники программы Executive MBA).

 McDonald's долгие годы борется с подобного рода критикой, и в 2007 году компания сделала обещание рекламировать только два вида Happy Meal для детей младше 12 лет: один – с четырьмя куриными МакНаггетсами, яблочным мороженым с карамелью и нежирным молоком; другой – с гамбургером, яблочным мороженым и молоком. Оба набора содержат менее 600 калорий, не более 35% калорий идут от жира, 10% - от насыщенного жира или общее содержание сахара – 35% от веса, что отвечает требованиям компании.

Деятели Научного центра утверждают, что, даже если бы в рекламе появились только эти два набора Happy Meal, дети все равно будут выбирать в большинстве случаев саму неполезную пищу. Группа надеется, что первый иск против этой мега-сети обернется таким же успехом, как судебное дело 2006 года против Kellogg, когда компания была вынуждена писать пищевую ценность хлопьев и закусок, предназначенных для детей.

Но все же некоторые могут обвинить группу в экстремизме, утверждая, что именно родители должны следить за тем, чем питается их ребенок, но не рестораны (поддерживает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ).

Макл Джейкобсон, исполнительный директор Научного центра, согласен, что родители тоже должны следить за питанием своих детей, но он приравнивает распространение игрушек к торговле вразнос, когда продавец приходит в дом и просит лично поговорить с ребенком.

«В какой-то момент родители сдаются», - говорит Джейкобсон. – «Они не хотят постоянно отказывать своим детям. Нам кажется, что многие родители вздохнут с облегчением, если такое давление исчезнет».

Ранее в этом году McDonald's уже подвергался нападкам на Happy Meal и вынужден был отозвать 12 миллионов стаканчиков с героями «Шрека», которые продавались с едой. Комиссия по безопасности потребительской продукции заявила, что уровень канцерогенов превышает допустимую норму.




Статья построена на основе материалов сайта cnbc.com

Прослушать