Недостаток б/у машин спасет американскую экономику

Недостаток б/у машин спасет американскую экономику

После низких продаж в автомобильной индустрии в 2009 году – 10 миллионов машин, в отрасли может произойти подъем – 12 миллионов автомобилей в этом году и 15 миллионов – в следующем. Это может произойти отчасти из-за того, что за период отсутствия большого количества сделок сократилось число одногодичных и двухгодичных б/у машин хорошего качества как альтернативы.

Исчезновение данной проблемы станет достаточно сильным стимулом для общего восстановления экономики (уверены американские бизнес-школы). На мой взгляд, перед автоиндустрией стоят два успешных года, и еще одним доказательством тому являются федеральные деньги, которые идут на производство машин на батареях, а в результате новой формы транспортировки появляются новые рынки. Прибыль от электрических машин сначала будет невысокой, но она будет с каждым разом расти.

О положительных прогнозах продаж говорит и Джефф Беннет, профессор автомобильного маркетинга в Университете Нортвуд в Мидлэнде (шт. Мичиган), где расположен самый крупный завод по производству машин на батареях. Из Нортвуда выпускаются менеджеры для автоиндустрии и дилерства, и г-н Беннет предсказывает, что в этом году будет спрос на работников.

Г-н Беннет – сам бывший дилер с 27-летним стажем в  Chevrolet и Toyota в штатах Огайо и Мичигане. Он обладает стратегическим мышлением, которое основывается на среднем возрасте машин на сегодняшних дорогах, и он проводит некоторую параллель с беспрецедентным спросом на автомобили после Второй мировой войны. Только показатели сегодня несколько умереннее. «На рынке с 1939 по 1946 год не было машин», - говорит г-н Беннет, - «и люди ездили на семи- или восьмилетних машинах, хотя в то время 70 000 км на одометре считалось чем-то невероятным». Неудивительно, что продажи автомобилей подскочили, как только начался беби-бум.

Сегодня, по словам г-на Беннета, люди отказываются от покупки машины из-за экономической неопределенности. В результате сегодня на дорогах уйма 12-летних машин с пробегом более 120 000 км. По заявлениям компании J.D. Power & Associates средний возраст машин, сдаваемых в трейд-ин, растет: в 2007 году средний возраст составлял 5,8 лет, а в 2009 – 6,2 года (поддерживает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Сегодня машины намного дольше остаются в салонах, чем раньше. Продажи настолько снизились, что за последние два года было больше выброшено машин, чем продано.

Появляются признаки того, что экономика постепенно восстанавливается, и люди снова готовы к сделкам,  дилеры Buick жалуются на недостаток оборудования. Chrysler, который до недавнего времени был символом всех несчастий, в прошлом месяце заявил о том, что набирает дополнительных 1100 работников на завод Detroit Jeep – это хорошие новости для штата, в котором наивысшие показатели безработицы в стране.

Безработица значительно повысилась в апреле, когда составила 90% в городских центрах. Новые рабочие места предложили автомобильные заводы, которые нуждаются в дополнительных людских ресурсах для производства электрических машин, которые появятся позже в этом году, кроме того, работу предлагали и новые заводы по производству батарей (в частности в проблемном Мичигане).
«Если люди станут искать одно- или двухгодичную машину, они поймут, что ничего нет в буквальном смысле», - говорит г-н Беннет. – «Следовательно, им придется купить новую». Кроме того, он выяснил, что стоимость поддержанных машин на аукционе в районе Мичигана постоянно растет, а количество б/у машин сокращается (подтверждают учащиеся программы Executive MBA). Это все усугубляется падением на лизинговом рынке, который традиционно поддерживал аукционы б/у машин.

«Я вижу, что продаются машины с пробегом в 50 000 км, а это слишком много», - утверждает г-н Беннет, - «все указывает на то, что новый автомобильный рынок будет набирать силы в этом и следующем году».

По мере того, как будет поправляться автомобильная индустрия, будет восстанавливаться и экономика США. Согласно апрельскому докладу Центра автомобильных исследований 1,7 миллионов рабочих мест, напрямую связанных с автомобильной отраслью, влияют на более чем 8 миллионов других рабочих мест в частном секторе. В автомобильной индустрии 18 миллионов долларов идет на исследование и разработку продукции, 0,5 триллионов на компенсацию работникам. Данная отрасль является основным двигателем общего производственного вклада в ВВП.

По словам Кима Хилла, директора отдела экологически чистой  транспортировки и коммуникации в компании CAR, «Сложно представить, что в Америке производственная отрасль восстановится отдельно от автомобильного сектора».


Статья подготовлена Джимом Мотавалли, специалистом автоиндустрии, пишущим статьи для «Нью-Йорк Таймс», источник – сайт бизнес-блогов BNET.com