ВЕДУЩИЕ БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

ВЕДУЩИЕ БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Все жалобы на iPhone!

Выбоины, разбросанный мусор, разбитые фонари? Жители нидерландского города Эйндховен теперь могут сообщать о местных происшествиях через iPhone, используя приложение BuitenBetter, которое на днях появилось на свет. Как только резиденты видят какие-то неполадки, они их фотографируют на телефон, выбирают подходящую категорию нарушений и посылают свою жалобу непосредственно в муниципалитет. GPS и карты позволяют пользователям точно обозначить место нарушений и предоставить городским работникам все необходимую информацию, чтобы выявить и решить проблему (соглашаются выпускники программы Executive MBA).

Данное приложение покрывает огромный ряд неприятностей – от разломанных бордюров до слоняющейся без дела молодежи. В отличие от предоставления жалоб по телефону или в письменной форме, BuitenBetter – это заявление, которое требует меньше усилий, наверняка привлечет многих граждан и превратит их в активных «репортеров» проблем, достойных внимания властей.

Благодаря тому, что у людей будет возможность посылать подробные отчеты, городские власти полагают, что взаимосвязь с гражданами станет теснее, а реакция на просьбы граждан – быстрее. Приложение BuitenBetter, разработанное провайдером Yucat, вскоре станет доступным для мобильных-андроидов и сотовых с системой Windows. Эйндховен подписал пробный договор на год, и Yucat надеется распространить систему в другие города в ближайшем будущем.


Групповые расходы.

Распределить расходы целой группы людей всегда не так-то просто. WePay ориентирован на то, чтобы группам разного размера стало легче управлять общими расходами любого рода.

Недавно появившийся калифорнийский сайт WePay представляет собой услугу Интернет-оплаты, которая должна помогать группам копить, управлять и расходовать средства. В частности, благодаря WePay, пользователи могут открывать бесплатные счета, застрахованные Федеральной корпорацией страхования банковских вкладов США, и пользоваться ими вместе с другими членами группы, чтобы сохранять транспарентность. Пользователи могут отправлять электронные счета (оплачиваемые через банк или кредитной картой) и тратить накопления по карте предоплаты WePay VISA, чеками или через электронные трансферы. Клубы, организации и ассоциации любых размеров могут использовать WePay, чтобы посылать чеки, копить средства, собирать дотации, высылать компенсации и тратить деньги транспарентно (подтверждают опрошенные обладатели степени MBA). WePay также предоставляет пользователям возможность создавать отдельные счета для различных целей – один для расходов сожителей по комнате, например, и совершенно другой – для групповых каникул. Взносы за пользование услугой варьируются от 0,5 до 3,5% за поступающий взнос, но исходящие транзакции – бесплатны.

В настоящее время WePay работает только с американскими платежами, но разрабатывает и международную программу. Может быть, пора стать партнерами?


Технические инновации в люди.

Одна из самых главных задач гуманитарной помощи – соединить тех, кто генерирует инновационные решения с теми, кто в них нуждается. Тут и появляется Kopernik – услуга, которая помогает внедрить жизненно важные технологии в развивающиеся страны.

Процесс – прямой и очевидный: Kopernik демонстрирует восхитительные технические продукты изобретателей и технологических провайдеров, то есть выступает в качестве Интернет-магазина. Далее исследовательские организации представляют на рассмотрение предложения с объяснением, как использовать тот или иной продукт. И, наконец, люди просматривают выставленные предложения и жертвуют средства на те продукты, которые бы они хотели видеть в реальности. Как только собирается достаточно денег, Kopernik переводит средства технологическому провайдеру, который напрямую передает их принимающей организации. После завершения всей цепочки клиенты комментируют продукцию и высказывают свое мнение об эффективности технологии. Обновления постоянно публикуются на сайте Kopernik, поэтому клиенты, вложившие деньги могут проследить за тем, как их используют. Kopernik взимает с технологических провайдеров, ориентированных на прибыль, 5% с продаж через сайт, а также 5% с дотаций.

Услуга Kopernik появилась в Нью-Йорке в феврале и уже сформировала партнерские отношения более чем с десятком технологических организаций, а более чем 200 некоммерческих организаций заявили о своем желании стать частью сети Kopernik (свидетельствуют учащиеся американских бизнес-школ). Пока данная услуга способствовала распространению нескольких продуктов, в том числе Life Straw, недорогого устройства для фильтрации воды, и FireFly, фонаря, заряжающегося от солнечной энергии.   

Прослушать