
Принимая решения на новый год, одно из самых популярных решений в списке – бросить курить. Недавно фармацевтический гигант Pfizer запустил кампанию, по которой в общественных местах будут размещаться фотографии тех, кто планирует бросить курить.
Программа Pfizer «Ваш черед» нацелена на то, чтобы поддержать тех, кто хочет избавиться от вредной привычки, и дать им возможность поделиться своим решением со всем миром. Заинтересованным курильщикам надо только послать сообщение или свою фотографию через Интернет или можно бесплатно сфотографироваться у профессионала прямо на Таймс Сквер. Полученные фотографии распечатываются в соответствии с оговоренными условиями, а клиентов (некоторые участники были обладателями степени MBA) оповещают, распечатано их фото или нет. Фотографии тех, кто принимает участие, вывешиваются на билбордах Reuters или NASDAQ в самом центре Нью-Йорка – на Таймс Сквер.
Конечно, программа Pfizer не только оказывает общественную поддержку бросающим курить, она предоставляет возможность компании продвигать свое лекарство от курения Chantix. Это беспроигрышный вариант для обеих сторон, возможно, и взаимный успех – уверены многие учащиеся программы Executive MBA.
В прошлом году компания Pfizer продала свои таблетки против курения Chantix на 800 миллионов долларов. GlaxoSmithKline и другие ориентируют свое лечение на замещении никотина. Но нужно ли тратить столько денег на лекарства и другие методы лечения от курения? И не препятствует ли основной цели сама маркетинговая реклама лекарств, в которой постоянно делается акцент на том, как сложно бросить курить без помощи?
Этот интригующий момент и затронули два австралийских исследователя в журнале «Плос Медисин» в прошлом месяце. Исследователи Саймон Чэпмен и Росс МакКензи (ранее сотрудничавшие в исследованиях с бизнес-школами всего мира) утверждают, что медицина настолько изобилует таблетками против курения, что доктора уже игнорируют тот факт, что три четверти, имевших привычку курить, отказались от нее самостоятельно, без какой-либо помощи.
Одно крупное исследование показало, что 53% людей, бросивших курить, вовсе не считают это сложным, в отличие, как они отмечают, от маркетингового обращения, где говорится о сложности этого процесса. Исследователи убеждены, что «лечение от курения» не оказывает практически никакого влияния на общее количество курящих, в то время как рекламы против курения, пугающие сообщения и общественные запреты имеют гораздо больший эффект.
Согласно правительственному докладу 90% от 37 миллионов людей, бросивших курить до 1986 года, сделали это без помощи. Однако сегодня газетные статьи оплакивают то, что так много пациентов бросают курить, не прибегая к лечению, как будто они отказываются от жизненно важных таблеток, не имеющих альтернативу (подтверждает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Австралийцы беспокоятся, что навязчивые маркетинговые кампании за лечение против курения могут привести к тому, что люди еще долгое время не сделают даже попытки бросить курить, потому что это якобы так сложно.
Источник: www.forbes.com
Прослушать