ВЕДУЩИЕ БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

ВЕДУЩИЕ БИЗНЕС-ТРЕНДЫ

Кредитные союзы раздают 10-долларовые купюры.

Канадский кредитный союз Servus раздает 200 000 канадский долларов 10-долларовыми купюрами с целью создать «Волну положительного настроя» у 20 000 людей, которые смогут передать эти деньги на благо других. Servus задает клиентам вопрос: «Как вы потратите эти 10 долларов, чтобы изменить чей-то день?». Среди предположений были «куплю цветы для кассира в магазине», «куплю кофе для того, кто за мной в очереди» и «дам 10 долларов в приют для бездомных, чтобы оплатить кому-то обед или ужин». Вложив 200 000 долларов в эту инициативу, компания надеется положить начало «благородному движению», которое положительно скажется, по меньшей мере, на 20 000 людей.

Servus распространяет деньги через свои филиалы в провинции Альберта и просит участников писать истории о своем благородстве (материальном или ином). Поделившись своим опытом через Интернет или непосредственно в филиале, у участников появляется шанс стать одним из десяти победителей, который сможет выбрать, куда направить дотацию в 500 канадских долларов. Servus надеется, что «Волна положительного настроя» продолжится и после окончания этой инициативы.

Этот вид спонсорской благотворительности (который сильно зависит от участия клиентов) направлен на то, чтобы подчеркнуть кооперативный настрой кредитных союзов (в противоположность банкам – подтверждает Международная бизнес-школа Executive MBA ГУУ). Это первый пример компании, которая следует принципам поколения G, склонному к благородному и благотворительному образу жизни.


Интерактивные поучительные копилки.

Канадская фирма Ekomini полагает, что рассказывать детям о деньгах также важно, как и учить их читать, писать и считать. В качестве помощи родителям компания представила преобразованную копилку 21-го века. Ekomini обладает запатентованной технологией распознавания монет, которая подключается к компьютеру через USB выход, и позволяет ребенку следить за своими сбережениями, а также получать базовые финансовые знания. Образовательный пакет компании Ekomini был тщательно подобран и одобрен местным консультантом в области образования д-ром Дэниелом Расине (специалист Школы управления), который создал платформу для того, чтобы обучать детей, как планировать покупки, определив цели, задачи и сравнив цены. Когда они немного подрастут, они смогут научиться и основам инвестирования. Ekomini также планирует ознакомить детей с социальной ответственностью путем рассмотрения важных вопросов и демонстрации благотворительных мероприятий.

Продукция, которая предназначена для детей, - это просто наказание для безденежных родителей, но продукт, который учит детей разумно экономить деньги, будет на вес золота.


Gap переключается на фитнес.

Как однажды сказал мудрый греческий поэт, «главное определить время». Может быть, это и не столько относится к передовым магазинам, сколько к другим отраслям. Однако, осознав, что многие клиенты особенно заинтересованы в фитнесе в начале года, Gap на месяц сменил концепцию в магазинах в Нью-Йорке, переориентировав ее на спортсменов.

При партнерстве с цепью фитнес-клубов Crunch у Gap появилась фитнес-лаборатория, где «испытывается» коллекция спортивной одежды GapBody Sport: личные тренеры Crunch демонстрируют коллекцию, есть множество скидок и возможность выиграть фирменную одежду. Покупатели в магазинах могут выиграть бесплатный поход в фитнес-клуб Crunch. Кроме того, каждый день кто-то может бесплатно получить членство в Crunch  и доступ к любым услугам на год. А члены клуба Crunch, в свою очередь, могут получить подарочную карту Gap на 500 долларов.

Эта старая концепция розничных магазинов и не собирается исчезать, наоборот, она, кажется, набирает силы (такого мнения придерживается большинство западных бизнес-школ). Она становится выгодной как для основных брендов, так и для небольших предпринимателей, временные союзы имеют все больший эффект. Хороший пример для всего мира!

Прослушать



Скачать этот подкаст Аудио (4.4 Мб / 4:49
MP3, 128 kbps)