Новые скоростные поезда в Китае

Новые скоростные поезда в Китае

Новая железнодорожная связь, создавшая проблемы для авиакомпании China Southern, может означать появление конкуренции, с которой в будущем столкнутся китайские транспортные агентства. «Высокоскоростная» услуга Гуанчжоу - Вухан, появившаяся в декабре, сократила путешествие в 1 070 км с 11 до 3 часов. Сначала China Southern, у который самый большой парк в Китае, отреагировала тем, что добавила рейсы, снизила цены и ускорила процесс регистрации, но, несмотря на это, многие клиенты предпочли поезд. Теперь авиакомпания снова планирует снизить количество рейсов. В первом раунде выиграли скоростные поезда.

Китай планирует к 2015 году расширить свою железнодорожную сеть на 30 400 км. Из них 12 800 км должны быть высокоскоростные участки, которые и представляют основную угрозу авиалиниям. У Китая уже есть самый скоростной в мире пассажирский поезд дальнего следования (средняя скорость «Гармонии» на маршруте Гуанчжоу – Вухан составляет 352 км/ч, по сравнению со 272 км/ч французского TGV), есть намерения создать самую скоростную в мире железнодорожную сеть.

Даже председатель China Southern не удержался от восхищения. «У высокоскоростных поездов есть три преимущества над воздушными перелетами», - говорит Ксу Ксиамин, - «они предоставляют больший комфорт, большую пунктуальность и, согласно данным, большую безопасность Это может разрушить рыночную долю авиалиний». Г-н Ксу предполагает, что четверть маршрутов компании China Southern будет конкурировать с поездами.

Торговые агенты надеются, что у Китая деньги закончатся раньше, чем будет закончена железнодорожная сеть, однако пассажиры надеются на обратное. Конкуренция заставила авиалинии снизить цены и улучшить сервис, вряд ли эта тенденция прекратится, пока будут появляться новые линии. Немало будет зависеть от стратегического планирования транспортных агентств. Будет очень интересно посмотреть, что произойдет, когда уже, может быть, в следующем году появится скоростная дорога Пекин – Шанхай.


Статья взята из делового журнала “The Economist” на сайте economist.com.         

Прослушать



Скачать этот подкаст Аудио (5.4 Мб / 2:21
MP3, 320 kbps)