Как только экономика начала выходить из депрессии, на повестку дня вернулся рост и дальнейшее развитие. Стоит ли компаниям, после того как они около года сокращали расходы и повторяли мантру «делать больше за счет меньшего», создавать специальные группы, продвигающие рост компании?
Корпоративные венчурные группы, «теплицы» развития и другие подразделения, которые определяют и развивают возможность роста, славятся пестрой корпоративной историей. Часто их создание сопровождается энтузиазмом, но именно они страдают первыми, когда меняются исполнительные спонсоры, появляется необходимость сократить расходы или запланированный быстрый рост в повестке заменяется плавным развитием. Тем не менее, существуют серьезные доводы, почему компаниям стоит задуматься об образовании «инкубационного» подразделения и вспомнить ошибки, которые совершали их предшественники в этой связи.
Зачем посвящать ресурсы отдельному подразделению, нацеленному на рост? Самый элементарный ответ заключается в том, что ни у кого больше не будет возможности посвящать время поиску идей, разработке новых бизнес планов, заключению союзов, построению общественный сетей и другой деятельности, которая так важна для создания канала новых возможностей роста. Если все вокруг вас работают 24 в сутки семь дней в неделю, кто сможет думать, размышлять и делать что-то большее, чем просто свои обязанности? Значит, группа, ориентированная на рост – это хорошая идея, если ваша организация стремится не просто расширить повседневный бизнес или сделать приобретения.
Однако существуют некоторые вещи, которых надо остерегаться, когда вы образуете подобную группу. Во-первых, ответственный за нее человек должен быть коммуникабельным, уважаемым, к которому серьезно относятся в вашей компании. Во-вторых, следует убедиться, что работники данной группы понимают, что это не их владение и это не место для развития карьеры. Не стоит делать из группы развития место, которое порождает венчуры. Подразделение должно быть относительно небольшим – 6-8 человек будет достаточно, в зависимости от размера вашей компании. Деятельность группы должна помогать подразделениям и направлениям бизнеса, а не создавать для них дополнительные трудности.
Самая важная задача группы роста – создать механизмы для реализации возможностей – для реализации идей, которые существуют в организации, но не могут получить значимой весомости, также идей, на которые были направлены средства, но ими не правильно управляют.
Среди компаний, создавших успешные инкубаторы или группы роста, можно назвать компанию IBM с ее программой Новые деловые возможности, Swiss Reinsurance и его новая группа развития продукции, Air Product and Chemicals и его новая бизнес-программа, DuPont, который разработал так называемую концепцию «научно-ориентированный университет», у которой на повестке дня стоит рост компании. Такие компании, как Microsoft, также начинают заинтересовываться идеей образования групп, посвященных обучению, открытиям и экспериментам, у которых есть время, ресурсы и стремление реализовать новые идеи.
А что вы думаете о группах роста?
Статья взята из блога Риты Макгрэт, специалиста в области инноваций, корпоративного венчуринга и предпринимательства, профессора Колумбийской бизнес школы.
br />
Прослушать