Интернет-война (Microsoft vs Google)

Интернет-война (Microsoft vs Google)

Microsoft открывает новый фронт борьбы с Google.

Технологические эксперты бывают иногда правы. Джейсон Калаканис, предприниматель и известный провокатор, говорит, что есть простое решение несчастий Microsoft и других медиа-компаний. Самой большой в мире компании программного обеспечения нужно заплатить Time Warner, News Corporation и другим фирмам, чтобы заблокировать возможности поискового гиганта Google проводить индексацию контента, тем самым повысится популярность и востребованность нового поисковика компании Microsoft Bing. У Bing будет шанс завоевать у Google рыночную долю.

На этой неделе, как выяснилось, Microsoft и News Corp обсуждали исключительно эту идею. Несмотря на то, что эта дискуссия может и ни к чему не привести или оказаться уловкой в нынешних переговорах медиа-компании с компанией Google, новость все-таки наделала шумихи. Это признак не только того, как далеко готова зайти компания Microsoft, чтобы превратить Bing в серьезного конкурента Google, но и того, как бы стремительно мог развиваться Интернет.

Ни у кого не возникнет удивления, если компания News Corp первой начала подобные разговоры. Ее глава Руперт Мердок давно критикует Google за то, что он «крадет» его газетные истории, прикрепляя к ним ссылку на своем сайте Google. Он также часто делает громкие заявления о том, что хочет получать больше дохода от содержимого, которое его фирма выкладывает в Интернете. Более того, ему надо пересмотреть сделку 2006 года, которая предоставила Google особое право размещать поисковую рекламу на сайте социальной сети MySpace, принадлежащей News Corporation. Тогда Google согласился выделить за три года 900 миллионов долларов за эту привилегию, хотя в конце он мог платить меньше, так как трафик на MySpace не достиг поставленных целей.

Вряд ли Google снова согласится платить такую высокую цену, учитывая падающий трафик и соответственно низкий доход от рекламы. Google также понимает, что г-н Мердок дважды подумает, прежде чем заблокировать самый большой источник трафика для сайта своей газеты. Например, более четверти посетителей сайта Wall Street Journal заходят туда через Google, который также выступает связующим звеном с другими газетами.

Microsoft, в свою очередь, не может позволить Google управлять поисковым бизнесом, а тем более рекламой. В последние годы фирма инвестировала миллиарды в развитие поисковика. Разработав Bing, компания наконец нашла достойную альтернативу, которая работает лучше, чем Google, по некоторым параметрам – например, сравнение цен потребительской электроники или поиск дешевых рейсов. Для того чтобы повысить рыночную долю Bing, Microsoft в июле договорился с Yahoo! объединить усилия для разработки поисковика.

Но этого может быть недостаточно. С июня, когда был запушен Bing, его рыночная доля выросла на 2% до 10%, а доля Yahoo! упала на тот же процент до 18%. Вероятно, сделка, касающаяся контента, необходима Microsoft, чтобы добиться общих 30% - показатель, который, по мнению некоторых экспертов, сможет нанести вред компании Google. Microsoft готов заплатить любые деньги – до 10% общих операционных доходов компании в последующие пять лет.

То, что кажется хорошими новостями для медиа-компани, беспокоит сторонников открытого Интернета. Для них подобные сделки, касающиеся контента, являются еще одним огромным шагом в сторону от виртуального мира с немногочисленными границами, где каждый играл по установленным правилам. Говорят, что уже Apple диктует, какие приложения могут быть доступны для iPhone. Facebook пытается отбить желание у клиентов пользоваться другими аналогичными сайтами. «Мы двигаемся в сторону борьбы за контроль над Интернетом и все дальше уходим от платформы взаимодействия», - утверждает Тим О’Рилли, Интернет-гуру.

Прослушать



Скачать этот подкаст Аудио (10.1 Мб / 4:24
MP3, 320 kbps)