Простой жест, чтобы повысить моральное состояние компании

Простой жест, чтобы повысить моральное состояние компании

Ваша компания переживает сложный экономический период. Ваша команда сотрудников знает, что вам придется провести сокращение штата. Вы хотите, чтобы они не унывали, но бюджет компании постоянно сокращается. Все чувствуют усталость и переутомление. Да и вы сами напряжены и раздражены.

Пришло время сделать благородный, но очень простой жест. Он не потребует от вас усилий и особых затрат, а, кроме того, поднимет и вам настроение. Жест заключается в следующем: пошлите записки с выражением признательности каждому члену вашей команды и укажите то, что вы цените именно в этом сотруднике. Никаких формальных писем. Желательно, чтобы вы написали записку от руки, чтобы избежать безличных и неэмоциональных электронных сообщений.

Если вы не руководитель компании, вы можете попросить вышестоящих управляющих разослать записки всей команде с признанием о сделанном ими вкладе в развитие.

Некоторые из главных исполнительных директоров известны своим почерком. Когда Жанетт Вагнер возглавляла компанию Estee Lauder, у нее всегда были с собой в поездке канцелярские принадлежности для того, чтобы была возможность написать письма сотрудникам, иногда она посылала записки сразу после собрания. Подобными мероприятиями занимался и бывший ректор Гарварда Нейл Руденстин, когда встал во главе педагогического состава, который сверг его предшественника Лэрри Саммерса – для него было характерно не признавать достоинства коллектива, а критиковать его.

В организациях и профессиях, где проявление эмоций – редкость, получатели записок будут очень ценить этот жест, так как вряд ли его кто-то будет ожидать. А самое главное – ваше настроение также улучшиться, если ваши мысли перейдут в положительное русло. Это научно доказано!

Статья взята из блога Розабет Мосс Кантер на сайте Гарвардской бизнес-школы.

Прослушать