Реальные истории (продолжение)

Реальные истории (продолжение)

Русский текст – при поддержке Executive MBA

Полковник Сандерс - Kentucky Fried Chicken

В возрасте 65 лет полковник Сандерс получил свой первый чек по социальной страховке на $99. Он уже был на пенсии, у него был небольшой дом и старая машина. Он принял решение изменить положение дел. Его друзьям всегда очень нравился его рецепт приготовления курицы. Поскольку это была единственная очевидная идея, он решил ее использовать.

Он отправился в путешествие из Кентукки по различным штатам США в попытке продать свою идею. Он говорил владельцам ресторанов, что у него есть рецепт, который так нравился людям, и что он готов отдать его бесплатно в обмен на небольшой процент с количества продаваемых единиц. Он получал отказ за отказом, но не сдавался. В итоге, у него было более 1000 отказов.

После 1009 отказа он добился согласия. Успех Сандерса коренным образом изменил культуру питания во всем мире – так появился известный ресторан быстрого питания Kentucky Fried Chicken, более известный как KFC.

Сойхиро Хонда - Honda Motor Co.

Сойхиро Хонда работал механиком в автосервисе. Его работа заключалась в подготовке машин к гонкам. В 1937 году Хонда основал Tōkai Seiki, компанию по производству поршневых колец.

Компания получила договор на поставку поршневых колец для знаменитой автомобильной компании Toyota. Однако вскоре он потерял этот договор из-за низкого качества продукции. Ему потребовалось время, чтобы лучше понять контроль качества в компании Toyota (разработка стратегии), и к 1941 году Хонда был в состоянии вести массовое производство поршневых колец, соответствующих качеству Toyota.

Toyota купила 40%-ную долю в его компании, а Хонда был понижен с президента до главного управляющего директора. Производственные заводы Tōkai Seiki были разрушены во время бомбардировки в 1944 году. Хонда продал компании Toyota уцелевшие остатки, а вырученные деньги использовал для того, чтобы в октябре 1946 года основать технический исследовательский институт Honda.

Он работал вместе со своим персоналом из 12 человек в лачужке (командообразование). Они разрабатывали и продавали импровизированные моторизованные велосипеды; они создали собственную версию двигателей Tohatsu и поставляли их клиентам для установки на велосипеды. В короткие сроки к 1964 году Honda Motor Company превратилась в крупнейшего мирового производителя мотоциклов.

Позже Honda вступила в сегмент мини-фургонов и, наконец, легковых автомобилей. Сегодня это серьезный конкурент компании Toyota.

Самое простое – взглянуть на истории этих компании и подумать про себя: «Я бы никогда так не смог». Конечно, всем им понадобились десятилетия на то, чтобы добиться тех позиций, которые они сегодня занимают. У них была идея, в которую они верили и которую они не побоялись попробовать реализовать. Стоит рискнуть?