Отобьется ли Dropbox

Отобьется ли Dropbox

Источник: Forbes, русский текст – при участии школ лидерства

Араш Фердоуски рассеянно крутит в руках кирпичики Lego, разбросанные по столу в конференц-зале в головном офисе Dropbox. Его внимание приковано к белой доске, на которой трое инженеров и продукт-менеджеров представили предварительные макеты еще не появившегося приложения Note, которое бы упростило взаимодействие людей на уровне файлов. 29-летний Фердоуски – интроверт, стесняющийся прессы соучредитель и глава технологического офиса Dropbox. По мере рассказа его коллег о деталях нового продукта Фердоуски вставляет частое, но учтивое «Да-да» или «Да-да-да», которое означает, что он понял, о чем идет речь, прежде чем коллега закончил предложение. Свои многочисленные вопросы он заканчивает инструктажем, оставляя, таким образом, свой отпечаток на еще одной частичке компании. Более известный соучредитель и генеральный директор Дрю Хьюстон очень четко характеризует Фердоуски: «Без него не стоит запускать компанию».

Сегодня компании Dropbox как никогда понадобятся таланты и проницательность, а также стратегическое мышление Фердоуски. Компания появилась восемь лет назад, когда Хьюстон только выпустился из MIT, а Фердоуски все еще там учился, компания выросла невероятными темпами. При $1,1 миллиарде венчурного финансирования она завоевала более 400 миллионов пользователей и стала синонимом понятий файлохранилище и синхронизация. Однако недавно Dropbox столкнулся со шквалом вопросов от репортеров и аналитиков о том, будет ли успешное развитие продолжаться и сможет ли оно превратиться в $10 миллиардов, которые инвесторы дали год назад во время последнего финансирования. Неудивительно, почему возник такой вопрос: ни один стартап не сталкивается с такой подборкой конкурентов, как Apple, Google, Microsoft. Они видят Dropbox как убыточного лидера. Недавно Google представил бесплатное неограниченное хранилище для пользователей его приложением Photos. Еще один конкурент – Box, пусть и поменьше, развивается быстрее, не смотря на скептицизм инвесторов относительно его упавшей доли на 30% после первых торгов. И все же эти серьезные вызовы не сильно тормозят деятельность Dropbox. Компания продолжает набирать клиентов за счет своих бесплатных услуг, за небольшим исключением предложений аккаунта Pro за 10 долларов.

Основная часть клиентов – малый и средний бизнес, число крупных клиентов постоянно растет. Количество офисов компании по всему миру выросло с пяти до девяти за прошлый год. Dropbox – частная компания, и она не делится финансовыми подробностями, однако, известно, что ее годовой доход составляет $400 миллионов, что означает, что рост составляет более чем 55%, о которых говорили аналитики. Непосредственно для бизнеса Dropbox приносит $100 миллионов в год, более того, Dropbox львиную долю заработанной наличности сохраняет, финансируя свой рост через операции и откладывая необходимость становится открытой компанией.

Кроме того, компания остается магнитом для талантливых людей, в том числе для выходцев из таких компаний, как Google, Microsoft и т.д.     

И все-таки Dropbox нужно сконцентрировать свои усилия на продуктивности, чтобы войти в мир бизнеса.