Мотивация: креативное мышление и реклама

Мотивация: креативное мышление и реклама

Источник: business stories, русский текст – при поддержке Executive MBA

1) Эта история имела широкое распространение в начале 2000-х годов, она была в ходу в интернете и в электронных сообщениях в различных версиях. Было бы здорово, если бы кто-то из Вас поделился ее происхождением, если вдруг сталкивались. Суть ее заключается в следующем:

Преподаватель философии поставил перед классом необычную задачу. Он поставил стул на стол и написал на доске задание: «Докажите, что этого стула не существует». Весь класс принялся за работу, сочиняя длинные сложные объяснения, за исключением одного студента; ему хватило 30 секунд, чтобы сделать задание и сдать работу, вызвав тем самым недоумевающие взгляды однокурсников и преподавателя. Спустя несколько дней студенты узнали свои оценки: студент, которому хватило 30 секунд на задание, получил «отлично». В своей работе он написал: «Какой стул?» (яркий пример креативного мышления)

2) Рекламная история

Слепой старик сидел на углу деловой улицы во время часа пик и просил милостыню. Рядом с консервной банкой для денег у него стояла табличка с надписью «Слепой. Пожалуйста, помогите».

Никто не оставлял ему денег.

Молодой составитель рекламных текстов шел мимо и увидел слепого с табличкой и пустой банкой, он понял, что все безучастно проходят мимо, вовсе не замечая слепого.

Писатель достал из кармана маркер, перевернул табличку другой стороной, написал новую надпись и ушел.

Люди тут же стали бросать деньги в банку. Через короткий промежуток времени банка уже была переполнена, тогда слепой попросил прохожего прочитать, что было написано на табличке.

«Здесь написано», - начал читать прохожий, - «Прекрасный день. Вы его видите, а я нет».

Это древняя история, она уходит корнями к 1970-м годам. Гораздо позже она легла в основу популярного видео-ролика в интернете. Эта история – вневременная иллюстрация того, насколько важен выбор слов и языка, когда мы действительно хотим достучаться до людей (креативное мышление). История также используется для изучения вопросов ограниченных возможностей, равенства, дискриминации, политкорректности: например, чем эта история может показаться оскорбительной для других? Есть ли возможность изменить эту историю таким образом, чтобы она не была ни для кого оскорбительной?