Единственная задача предпринимателя

Единственная задача предпринимателя

Источник: entrepreneur.com, русский текст – при поддержке Executive MBA

Люди становятся предпринимателями по разного рода причинам. Желание вывести продукт на рынок, желание покончить с рутинной работой с 9 до 6 за рабочим столом или, возможно, стремление сколотить себе состояние. В этом нет ничего такого, но стоит помнить, что эти пункты не должны быть фокусом вашей деятельности. Доход в миллионы долларов – это замечательно, и составление собственного графика – здорово, но это уже результаты, а не точки фокусировки. Как предприниматель вы должны сфокусироваться только на одной вещи – создание ценности (используется в коучингах по профессиональному росту).

Это и есть ваша задача: создать ценность, далее – развивать ценность и никогда не останавливаться. Все остальное – вторично и должно идти после.

Очень многие предприниматели загружаются задачами, которые кажутся критично важными, однако не связаны с созданием ценности. Например, сколько вы тратите время, чтобы ответить на письма? Сколько времени уходит на управление субподрядчиками или улаживание конфликтов вокруг вас? Безусловно, это важные вещи, но взгляните снова на список – ни одно из выше перечисленного не создает ценности (разработка стратегических сессий).

В самом начале предпринимательской карьеры вам наверняка говорили, что доход – топливо, которое поддерживает жизнь малого бизнеса. С этой концепцией не поспоришь. Но вместо вопроса «Как получить доход?» предприниматели должны задавать вопрос: «Как я создам ценность?» Сконцентрируйтесь на последнем вопросе. Это единственный путь к долгосрочному успеху.

Возьмите историю успеха какого-нибудь предпринимателя. Вы найдете кое-что общее: они все преуспели в том, что создали огромные объемы ценности. Джобс, Гейтс, Филдс, Безос, Коркоран, Уинфри, Маск - список продолжается. Да, это список тех людей, которые сделали огромное состояние, но у каждого из них прибыль базировалась на привнесении огромного объема ценности на рынок.

Другими словами, дайте рынку достаточное количество ценности, и все остальное – да, даже деньги – сразу появятся.